Для безопасности необходимо сразу поменять пароль на учетную запись root@localhost. Это можно сделать после первого входа в пункте меню:
Администрирование -> Пользователи
Далее в поиске набрать root, после того, как система выдала результат, кликнуть на root@localhost (Рисунок 1).
Рисунок 1.
В появившемся окне можно задать новый пароль (Рисунок 2).
Рисунок 2.
2. В форме входа клиентов отключить возможность создания новых пользователей.
Далее необходимо определить будут ли клиенты иметь возможность создавать для себя учетные записи. Если зайти по адресу: http://FQDN/otrs/customer.pl, то можно увидеть следующую форму:
Рисунок 3.
По умолчанию опция для создания клиентами своих учетных записей включена.
Если Вы решили, что незачем вам мусор в вашей БД (удалять пользователей нельзя, можно только отключать, тк при удалении происходит фрагментация базы), то возможность создания учетных записей пользователей через публичный веб-интерфейс можно отключить так:
Зайдите в пункт меню: Администрирование -> Конфигурация системы. В пункте «Выбор группы» формы «Конфигурация системы» выберите Framework и кликните «Показать». Появится список подгрупп и элементов (Рисунок 4).
Рисунок 4.
В появившемся списке выберете пункт «Frontend::Customer». Откроется окно настройки подгруппы. В пункте «CustomerPanelCreateAccount» выберете «НЕТ» (Рисунок 5).
Все вновь созданные клиенты и вообще пользователи оказываются в группе Users. Для того чтобы клиенты принадлежали другой группе нужно выполнить 3 действия:
Создать группу.
Включить поддержку групп для клиентов.
Указать группу для новых пользователей.
И так:
3.1. Создаем группу:
Администрирование -> Группы -> Добавить группу.
Вписываем имя группы, например: «test-customer-group» и комментарий, смотрим, чтобы группа была«Действительной». Щелкаем «Ввести».
3.2. Включаем поддержку групп для клиентов:
Администрирование -> Конфигурация системы -> Выбор группы:Framework -> Frontend::Customer
Выставляем CustomerGroupSupport: ДА
3.3. Указываем группу для новых пользователей.
В том же окне (Администрирование -> Конфигурация системы -> Выбор группы:Framework -> Frontend::Customer) в пункте CustomerGroupAlwaysGroups: Удалаяем Users, выставялем свою группу, созданную в п.3.1 (Рисунок 7).
Рисунок 7.
Теперь, чтобы ни случилось – клиент всегда будет в этой группе.
Если есть несколько компаний, то можно создать несколько групп для каждой компании, а также назначить каждой компании свою очередь (см. п. 5) или же оставить одну очередь для созданной в п.3.1 группы клиентов.
4. Сделать свои «Приветствия» и «Подписи».
Теперь нужно сделать «Приветствие» и «Подпись» для ответов на заявки.
Приветствие:
Администрирование -> Приветствие -> Добавить
Называем, например: itrit-salutation и пишем что-нибудь вроде этого:
<OTRS_CUSTOMER_REALNAME>, Спасибо, что вы воспользовались системой БЛА-БЛА-БЛА.
Естественно, текст может быть произвольным (Переменные указаны внизу экрана в качестве подсказки).
Подпись:
Администрирование -> Подпись -> Добавить
Называем itrit-signuture и пишем:
<LastAgent>
Служба Технической поддержки БЛА-БЛА-БЛА.
Опять же текст может быть произвольным (Переменные указаны внизу экрана в качестве подсказки).
5. Создать очередь.
Теперь для приема заявок создаем очередь. Очереди в OTRS похожи на электронные ящики e-mail. Заявки создаются или поступают в очередь в зависимости от принадлежности пользователя группе или в соответствии с настройками сортировки e-mail сообщений.
Администрирование -> Очереди
Попадаем в форму создания/изменения очереди (Рисунок 8).
Рисунок 8.
5.1. Задаем имя очереди, например: «Служба поддержки».
5.2. Можно задать родительскую очередь, оставляем без изменений.
5.3. Назначаем очереди "Служба поддержки” группу "test-customer-group” (см п. 3.1).
5.4. Выставляем параметры:
Срок блокировки – время, после которого заявка разблокируется, если не была решена, и становится доступной для других агентов.
Эскалация — время первого ответа – время первого ответа по заявке (время реакции).
Эскалация — время обновления – время эскалации, если не было взаимодействия с клиентом и не было обновления текущей заявки клиентом, если было обновление, время опять отсчитывается заново.
Эскалация — время решения – время эскалации по решению заявки.
При настройке OTRS с модулем ITSM все эти значения можно будет выставить в настройках SLA, т.к. они имеют больший приоритет. Если планируется настраивать ITSM модуль – тут можно оставить все по 0.
Параметры автоответа – возможность обновлять, добавлять данные к существующей заявке для пользователей (см.п.9).
Блокировать заявку после получения ответа – возобновить заявку (если была закрыта), заблокировать заявку и назначить ее агенту, которые ее решал.
Системный адрес – пока оставить как есть, т.е. по умолчанию (для адреса исходящей почты в этой очереди).
Приветствие – itrit-salutation (см. п.4).
Подпись – itrit-signature (см. п. 4).
Календарь – возможность выставить преднастроенный календарь, пока можно оставить как есть.
Действительный – без комментариев.
Комментарий – комментарий.
Кликаем кнопку «Добавить».
6. Создать почтовый адрес в OTRS.
Теперь необходимо создать системный почтовый адрес для отправки писем из очереди.
Администрирование -> Адреса email
Заполняем поля и нажимаем кнопку «Ввести» (Рисунок 9).
Рисунок 9.
Очередь необходимо указать для правильной сортировки писем по полю «To:» заголовка письма при приеме писем (см. п. 10), указываем «Служба Поддержки».
7. Выставить системный адрес в очереди.
Теперь необходимо выставить в очереди «Служба поддержки» системный адрес support@domain.ru для обратного адреса при ответе на заявку из очереди.
Администрирование -> Очереди
Кликнуть по своей очереди и нажать «Изменить».
Системный адрес – support@domain.ru
8. Настройка ответа.
Каждый «Ответ» состоит из текста: приветствие + текст заявки + текст тела ответа + подпись соответственно. Каждому ответу можно сопоставить один или несколько очередей и наоборот.
8.1. Создание ответа.
Теперь можно настроить ответ (а можно и не настраивать), т.е. тело ответа. Ранее мы уже создали приветствие и подпись. Теперь можно задать стандартный ответ на заявку.
Ответы можно настроить в Администрирование -> Ответы. Делаем пустой ответ "test-response”, не забываем нажать кнопку «Добавить».
8.2. Назначение ответа очереди.
Назначаем созданный ответ очереди "Служба поддержки”.
Администрирование -> Ответы <-> Очередь
Кликнуть по своему ответу "test-response”, выбрать очередь «Служба поддержки», нажать «Ввести»(Рисунок 10).
Рисунок 10.
После того как сопоставили ответ очереди – при открытии заявки внизу справа появляется ссылка на этот ответ, щелкнув которую отправляется ответ клиенту.
9. Сделать свои автоответы.
Еще одна полезная функция – это автоответ. Автоответ служит для информирования пользователей о том, в каком состоянии находится его заявка. При создании Автоответа можно выбрать тип события, когда генерируется автоответ.
Создаем автоответ:
Администрирование -> Автоответы
Рисунок 11.
9.1. Задаем имя.
9.2. Задаем тему.
9.3. Формируем текст автоответа.
9.4. Выбираем тип события:
Возможно несколько типов событий, вот некоторые из них:
- При создании новой заявки: auto reply.
- При возобновлении заявки, если она была закрыта, а в очереди параметр «Параметры автоответа»установлена в «новая заявка», создается новая заявка и отправляется автоответ: auto reply/newticket.
- При возобновлении заявки, если она была закрыта, а в очереди параметр «Параметры автоответа»установлена в «отклонен»: auto reject.
-При возобновлении заявки, если она была закрыта, а в очереди параметр «Параметры автоответа»установлена в «возможно»: auto follow up.
9.5. Назначить на очередь.
Теперь автоответы необходимо назначить на очередь:
Администрирование -> Автоответы <-> очередь
Щелкаем очередь «Служба поддержки» и назначаем очереди наши автоответы.
10. Сделать почтовый аккаунт для приема почты.
Теперь необходимо определить почтовый аккаунт и протокол для авторизации на сервере и получения почты.
Администрирование -> Postmaster Mail Account
Выбираем тип протокола, например IMAPS (для поддержки данного протокола необходимо установить соответствующий модуль для perl), вбиваем имя пользователя, пароль и почтовый сервер.
Подгружается форма настройки (Рисунок 12).
Рисунок 12.
Тут стоит остановиться на полях «Безопасная» и «Перенаправление».
Безопасная: Да/Нет – включение/отключение фильтров X-OTRS, довольно обширная тема, которая будет описана в отдельной статье. Пока можно оставить по умолчанию.
Перенаправление: перенаправление заявок пришедших через E-Mail. Бывает 2-х типов:
- Перенаправление по выбранной очереди: все письма, пришедшие на данный почтовый ящик, будут перенаправлены в очередь, указанную в поле «Очередь» текущей формы.
- Перенаправление по заголовку «To:» электронного письма: В данном случае поле «Очередь» не будет учитываться, а письмо будет перенаправлено в очередь согласно заголовку «To:» и очереди, указанной в почтовом адресе в пункте Администрирование -> Адреса email (см. п.6).
11. Настроить систему для взаимодействия с почтовым сервером.
Теперь самое главное для отправки писем – необходимо настроить систему на взаимодействие с SMTP сервером.
Администрирование -> Конфигурация системы -> Группа:Framework -> Core::Sendmail
Откроется форма настройки почтового модуля (Рисунок 13).
Рисунок 13.
SendmailModule: Выставляем SMTP/SMTPS/Sendmail/DoNotSendEmail, в зависимости от настроек вашего mail сервера. По умолчанию поле установлено в «Sendmail» и все письма «ходят» через локальный Sendmail. Для примера выбран SMTPS.
При выборе значения поля SendmailModule: отличным от значения «Sendmail», поле SendmailModule::CMD: не имеет значения.
SendmailModule::Host: mx1.domain.ru – адрес вашего почтового сервера.
SendmailModule::Port: 465 – порт вашего почтового сервера.
SendmailModule::AuthUser: support@domain.ru – почтовый аккаунт доступа к почтовому серверу.
SendmailModule::AuthPassword: Пароль доступа к почтовому серверу через аккаунт support.
После установок не забываем нажать кнопку «Обновить».
12. Настроить предпочтения.
В качестве последнего штриха базовой настройки OTRS стоит упомянуть про пункт «Предпочтения» в панели меню (Рисунок 14).
Рисунок 14.
В данной форме можно настроить язык интерфейса, тему, время обновления монитора очередей, задать новый пароль, задать уведомления по e-mail о состояниях новых или обновленных заявок (письма будут присылаться на e-mail, указанный в профиле аккаунта агента Администрирование -> Пользователи), задать избранные очереди и др.
Мы произвели базовую настройку OTRS и теперь с системой можно начинать работу.
Следующая статья будет посвящена элементам настройки ITSM модуля, календаря, времени системы и многому другому.